Математический калейдоскоп

19.05.2021

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки, которые ребенок приобретает в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно-развивающую и игровую среду. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.

        В детском саду созданы  такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявляет самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов.

        Выделены  математические уголки,      тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.

    Дидактический процесс обеспечен качественными наглядно-дидактическими пособиями по всем разделам математики.

    В уголке «Занимательной математики» имеется    демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме (счетные палочки, веера цифр, модели геометрических фигур, раздаточные наборы карточек и различных предметов для счета, сравнивания и т.п).

  • материалы и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.).
  • материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом и др.) представлений.
  • дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино; настольные игры; игры типа "Танграм", геометрические головоломки, логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур.

    Организация математически развивающей среды позволяет объединить в совместной игре детей, в разной степени освоивших её, с тем чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими.