Сюжетно-ролевая игра "Парикмахер"

25.03.2021

В сюжетно-ролевых играх детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.

Воспитанники нашего детского сада сегодня приняли участие в сюжетно-ролевой игре "Парикмахерская". 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

Предварительная подготовка: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Задачи: Развивающие: Продолжать развивать специфически-ролевую речь. Развитие у детей способности совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.

Воспитательные: Воспитание вежливого обращение друг с другом. Продолжить воспитывать умение играть вместе, небольшими группами.

Обучающие: Учить самостоятельно развивать сюжет. Учить самостоятельно распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли. Учить самостоятельно подбирать предметы-заместители, пользоваться ими.

Структурные компоненты игры:

Сюжет: воспитатель предлагает заглянуть в парикмахерскую, здесь светло и интересно: зеркала. Духи, и кресла, зал большой. В парикмахерской работает мастер, который делает прически. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, нужно посидеть подождать свою очередь. 

Игровые роли: парикмахер, клиенты.

Игровые действия: надевание на клиента пелеринки, причесывание, стрижка, мытье головы, вытирание полотенцем, сушка феном, завязывание хвостиков, закалывание заколок, клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

Игровые правила требуют, чтобы парикмахеры и посетители соблюдали правила культурного поведения, игру доводили до конца с тем, с кем начали играть, содержали игрушки в порядке.

Игровое употребление предметов – разнообразный предметный материал, который используется в игре. Составление из модулей, стульчиков модели комнаты. Употребление разнообразного строительного конструктора для замещения предметов. Подбор игрушек, предметов-заместителей.

Реальные отношения между детьми: дети договариваются о сюжете игры, оценивают игровые действия друг друга.

Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений парикмахера и посетителей.

Педагогическое сопровождение игры предполагает организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций.

Прогнозируемые результаты: Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья. Обогащение личного опыта детей; Формирование у детей представлений об окружающей действительности; Развитие игры предполагает постепенный переход от совместной деятельности к самостоятельной деятельности со сверстниками.